ћеню сайта
—ведени€ об образовательной организации
»нформационна€ безопасность
Ќациональное образование
—етевое взаимодействие
Ўкольные традиции
ѕерсональные страницы учителей
Ўкольные объединени€
≈√Ё » ќ√Ё
Ќезависима€ оценка качества образовани€
‘√ќ—
 арта сайта
ƒќ” є13
¬сероссийска€ олимпиада школьников
ƒобровольные взносы
ѕенсионный фонд
Ќовое на сайте
Ќќ 
–езультаты независимой оценки качества оказани€ услуг организаци€ми
 алендарь событий
<< Ќо€брь >>    << 2019 >>
ѕн¬т—р„тѕт—б¬с
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
 

‘»ѕ»: ”мение анализировать произведение поможет успешно сдать ≈√Ё по литературе

Ќовости в RSS

    ƒл€ успешной сдачи ≈√Ё по литературе выпускникам потребуетс€ знание литературоведческих пон€тий и литературного контекста, умение внимательно читать и анализировать литературные произведени€. √рамотное написание сочинени€ также будет немаловажным фактором успеха. ќбзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ≈√Ё по литературе продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами ‘едерального института педагогических измерений (‘»ѕ»).

   ≈√Ё по литературе €вл€етс€ экзаменом по выбору, результаты которого необходимы дл€ поступлени€ в вузы по таким специальност€м, как филологи€, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.

     «адани€ различного уровн€ сложности нацелены на вы€вление уровн€ литературоведческой грамотности выпускников и проверку знани€ ими истории отечественной литературы. ¬ содержательном отношении экзамен в основном опираетс€ на программу 9–11 классов, составл€ющую единый историко-литературный курс: от древнерусской литературы до новейшей поэзии и прозы.

    ¬ целом выпускники 2019 года успешно справились с задани€ми экзамена. Ќаибольшую сложность в базовой части вызвали задани€ 4 и 13. ѕервые требуют знани€ художественного текста на уровне значимых элементов (система образов, основной сюжет, «говор€щие» детали и тому подобное), вторые провер€ют знание средств художественной выразительности, использующихс€ автором в лирическом произведении.

    —реди заданий повышенного уровн€ сложности, требующих написани€ небольшого развернутого ответа, трудности вызывало выполнение заданий 9 и 16, провер€ющих способность экзаменуемого включать исходно предложенное ему произведение в литературный контекст, прибега€ к межтекстовому сопоставлению.   задани€м данного типа примен€етс€ такой важный критерий оценивани€, как уместность выбора контекста и корректность сопоставлени€. Ёто, в свою очередь, требует от выпускника хорошего знани€ литературного курса в целом, способности рассматривать литературный процесс как непрерывный диалог авторских точек зрени€ на сходные жизненные €влени€.

   «авершает экзаменационную работу сочинение, €вл€ющеес€ традиционной формой проверки литературных знаний выпускников (экзаменуемому предлагаетс€ на выбор четыре темы). ƒанный вид работы актуализирует навыки многоаспектного анализа и интерпретации художественного текста, умение цитировать и комментировать литературный материал, давать собственную оценку прочитанному.   типичным ошибкам в сочинени€х выпускников в ≈√Ё по литературе, как и прежде, следует отнести недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждени€х, низкий уровень речевого оформлени€ текста. Ќеобходимо также обратить внимание на требование, св€занное с использованием теоретико-литературных пон€тий, которые не всегда используютс€ пишущим как инструмент анализа, а нередко лишь «вбрасываютс€» в текст дл€ придани€ ему внешней убедительности.

    ќсобо следует отметить, что формат ≈√Ё по литературе в 2020 году не претерпит каких-либо содержательных или структурных изменений, что позволит при подготовке к экзамену сосредоточитьс€ на тех проблемных зонах, которые обозначились при оценке результатов прошлых лет.

    ¬се перечисленные выше недостатки выполнени€ заданий ≈√Ё необходимо рассматривать как некий комплекс проблем, св€занных между собой. Ѕез хорошего знани€ текста, его смыслового прочтени€ невозможен его полноценный анализ, который, в свою очередь, не €вл€етс€ таковым без владени€ «€зыком предмета», то есть литературными пон€ти€ми и категори€ми. Ќаконец, без владени€ логикой письменного высказывани€ названные умени€ не складываютс€ в общую картину и не получают своего итогового оформлени€. “аким образом, и на этапе подготовки и на самом экзамене происходит движение от частного к общему: выполнив задани€ с кратким ответом, экзаменуемый приступает к ответам на вопросы, требующие св€зного рассуждени€ на литературную тему. ќт владени€ алгоритмом этой работы и знани€ самого предмета зависит успех на экзамене.

 

ѕросмотров: 70


 

ѕоиск по сайту
»нтернет-приемна€
Ќовости образовани€

2019-05-15 09:10:00
¬ ћоскве с 29 ма€ по 1 июн€ пройдет конференци€ ≈——≈

2019-03-04 15:05:00
¬ Ђ—менеї пройдет конференци€ по вопросам патриотизма в системе воспитани€

2019-03-01 15:25:00
¬ ћоскве прошло первое заседание нового состава ќбщественного совета при –особрнадзоре

2019-02-28 17:49:00
¬ ѕодмосковье с 2016 года около 4 тыс. молодых педагогов получили доплату в размере 150 тыс. рублей

2019-02-28 13:23:00
¬ ћосгордуме предложили исключить преподавание ќЅ∆ как отдельного предмета

2019-02-27 15:55:00
¬ российских школах с 1 марта стартует пилотный проект Ђѕравнуки победителейї

2019-02-27 12:22:00
»тоговое собеседование по русскому €зыку успешно сдали более 98% дев€тиклассников

ѕосещаемость
¬сего:
просмотров:802089

пїњ
–Ъ–Њ–љ—Б—В–Є—В—Г—Ж–Є—П –†–§ –У–Њ—Б—Г–і–∞—А—Б—В–≤–µ–љ–љ–∞—П —Б–Є—Б—В–µ–Љ–∞ –њ—А–∞–≤–Њ–≤–Њ–є –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є–Є –Я–Њ—А—В–∞–ї –≥–Њ—Б—Г—Б–ї—Г–≥ –Ь–Є–љ–Є—Б—В–µ—А—Б—В–≤–Њ –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞–љ–Є—П –Є –љ–∞—Г–Ї–Є –†–§ –Х–У–≠ –У–Ш–Р –†–Њ—Б—Б–Є–є—Б–Ї–Њ–µ –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞–љ–Є–µ
–°—В—А–∞–љ–∞ –Љ–Њ–ї–Њ–і—Л—Е. –Ш–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є–Њ–љ–љ–Њ-—Б–њ—А–∞–≤–Њ—З–љ–∞—П —Б–Є—Б—В–µ–Љ–∞ –Ф–µ—В–Є. –Я–µ—А—Б–Њ–љ–∞–ї—М–љ—Л–µ –і–∞–љ–љ—Л–µ –Ь–Є–љ–Є—Б—В–µ—А—Б—В–≤–Њ –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞–љ–Є—П –Є –љ–∞—Г–Ї–Є –Ъ–С–† –Х–і–Є–љ—Л–є –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л–є –њ–Њ—А—В–∞–ї –Ъ–С–† –†–µ—Б–њ—Г–±–ї–Є–Ї–∞–љ—Б–Ї–Є–є —Ж–µ–љ—В—А –љ–µ–њ—А–µ—А—Л–≤–љ–Њ–≥–Њ –њ—А–Њ—Д–µ—Б—Б–Є–Њ–љ–∞–ї—М–љ–Њ–≥–Њ —А–∞–Ј–≤–Є—В–Є—П –Р–≤—В–Њ–Љ–∞—В–Є–Ј–Є—А–Њ–≤–∞–љ–љ–∞—П —Б–Є—Б—В–µ–Љ–∞ —Г—З–µ—В–∞ –і–Њ—Б—В–Є–ґ–µ–љ–Є–є —Г—З–∞—Й–Є—Е—Б—П –Ъ–С–† –Ъ–∞–±–∞—А–і–Є–љ–Њ-–С–∞–ї–Ї–∞—А—Б–Ї–Є–є –У–Њ—Б—Г–і–∞—А—Б—В–≤–µ–љ–љ—Л–є –£–љ–Є–≤–µ—А—Б–Є—В–µ—В
  (C) ћ ќ” "—ќЎ є 15" г.о.Ќальчик
–азработка сайта:
ѕанель управлени€
Cheap jordans for sale, Cheap jordans shoes, cheap jordans for sale, jordans retro 13, cheap jerseys from china, foamposites For Sale, cheap nfl jerseys, Cheap xxxi jordans, cheap jordan 12, Canada Goose sale, cheap foamposites, Retro jordans for sale