Школьный театр – это то место, где ребёнок может попробовать себя в разных ролях, что способствует его самоопределению и дальнейшей самореализации.
Руководитель Школьного театра – Селяева Л.Т., советник директора по воспитательной работе.
- Положение о школьном театре
- Приказ “О создании школьного театра”
- Рабочая программа школьного театра “Браво”
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Педагогическая целесообразность: программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства.
Значимость работы в этом направлении обусловлена в современном мире тем, что большинство детей подвержены уже в раннем возрасте сильному влиянию телевидения и виртуальных компьютерных игр. При всей их кажущейся яркости и занимательности, следует отчетливо осознавать, что ребенок чаще всего остается пассивным зрителем, созерцателем подобных технологических чудес. Они не затрагивают тех психоэмоциональных центров, которые отвечают за работу активного, действенного воображения, являющегося локомотивом всей его творческой деятельности, общего развития, реализуемых в игровой форме.
Сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Замкнутому ребенку он помогает раскрыться, а расторможенному – научиться координировать свои действия, сострадать и любить.
Очень важно, что театральная деятельность создает условия для более успешной социализации личности. Социализация включает в себя освоение человеком культуры человеческих отношений, социальных норм, необходимых для эффективного взаимодействия с разными людьми.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральные:
Локальные акты ОО:
- Положение о школьном театре
- Приказ “О создании школьного театра”
- Рабочая программа школьного театра “Браво”
Методические материалы:
- Методические рекомендации «В помощь начинающему руководителю школьного театра, педагогу дополнительного образования по театральной деятельности в образовательной организации» [PDF]
- Методические рекомендации по созданию в образовательных организациях школь-ных театров [PDF]
- Учебно-методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Орга-низация деятельности школьного театра (театральной студии, кружка, объединения) в образовательной организации» [PDF]
- Методическое пособие «Магия театра» [PDF]
- Учебно-методическое пособие, практикум «Культура и техника речи» [PDF]
- Учебно-методическое пособие, практикум «Основы актерского мастерства» [PDF]
- Сборник практикумов о педагогов театрального института им. Бориса Щукина [PDF]
- Сборник пьес, инсценировок для школьных театров и перечень театральных поста-новок для совместного просмотра с детьми [PDF]
- Сборник №2 пьес, инсценировок для школьных театров «Лучшие работы Всероссийского конкурса драматургии» «Школьная пьеса» [PDF]
- Примерная программа курса внеурочной деятельности «Школьный театр» для 1-4 классов [PDF]
- Примерная программа курса внеурочной деятельности «Школьный театр» для 5-7 классов [PDF]
- Примерная программа курса внеурочной деятельности «Школьный театр» для 7-9 классов [PDF]
- Примерная программа курса внеурочной деятельности «Школьный театр» для 9-11 классов [PDF]